двухфакторная аутентификация пользователей

двухфакторная аутентификация пользователейя (2FA, two-factor authentication) — это наиболее часто используемый тип многофакторной аутентификации (MFA), требующий дополнительный (второй) фактор аутентификации к паролю (первый фактор).

Двухфакторная аутентификация является дополнительной защитой и используется при входе в различные онлайн-сервисы — электронную почту, социальные сети, мессенджеры, онлайн-банкинг и тому подобные. В настоящее время всё больше компаний внедряют поддержку 2FA на своих ресурсах.

Зачем нужна двухфакторная аутентификация?
У многих может возникнуть вопрос: «Зачем нужна двухфакторная аутентификация, когда есть надёжный пароль»? Важно понимать, что двухфакторная аутентификация не заменяет пароль, а дополняет (усиливает) его. Например, когда приложение для онлайн-банкинга требует от клиента ввести пароль и отправленный на телефон в виде SMS-сообщения проверочный код, это означает, что оно использует 2FA.

Благодаря двухфакторной аутентификации вы выстраиваете дополнительную линию защиты своего аккаунта и персональных данных. Включая 2FA, вы защищаете информацию надёжнее и эффективнее, чем при классическом подходе с одним паролем.

Если пароль можно подобрать или скомпрометировать в ходе утечки, то для взлома второго фактора аутентификации требуется гораздо больше усилий. Соответственно, 2FA повышает безопасность аккаунта и лучше защищает организацию и её пользователей от несанкционированного доступа.

Ещё одним преимуществом 2FA является то, что данный метод способен предупреждать пользователя о попытках взлома аккаунта. Например, если на ваш телефон приходит сообщение с одноразовым кодом для входа в аккаунт, а вы никаких подобных попыток не предпринимали, то это может означать, что ваш аккаунт пытаются взломать — самое время менять пароль на более сложный!

Информация