Хорезмская музыка

Узб. муз. цивилизация зародилась в глубочайшей древности. Об данном говорят монументы вещественной культуры, выявленные на земли Узбекистана. У. м. плотно связана с муз. культурой всей Ср. Азии, но в то же время она углубленно самобытна. В муз. наследстве узб. народа, как и мн. др. народов Востока, отличаются 2 больших пласта — фольклор (т. е. именно нар. творчество) и проф. иск-во устной обыкновения (макомы и др. произв. развитой формы).

В узб. нар. и проф. музыке возможно отметить 4 осн. локальных манеры — хорезмский, бухарско-самаркандский, фергано-ташкентский, сурхандарьинско-кашкадарьинский. Если Вас интересует Хорезмская музыка то пройдите на наш сайт.Они явились итогом этнич. общности и подобию социально-экономич. критерий жизни населения тех или же других областей (зон) Узбекистана в минувшие века. Зоны выделяются 1 от иной нек-рыми чертами обстановки, определ. песенно-инстр. жанрами, муз. инструментами. Напр., в бухарской и хорезмской зонах обширно бытовали макомы, в то время как в Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областях любимыми были пьесы для домбры и достоны (см. Дастаны), а в Ферганской равнине — разл. песенные жанры с соответствующими для предоставленной территории музыкально-поэтическими особенностями. Самая фергано- ташкентским считается жанр катта-ашула, или же паныс-ашула.

Информация