Само проведение патентных исследований – это одна из обязательных подготовительных задач, когда идет речь о продвижении на рынок продукции. Такие исследования являются необходимыми при создании нового продукта (они помогают выявить так называемую «патентную чистоту» создаваемого или созданного объекта), но и при продвижении уже созданного продукта такие исследования могут понять конкурентоспособность товара и помочь занять правильную нишу на рынке.
Использование в своем товаре чужих изобретений может привести к судебным тяжбам. А отсутствие у вас патента на свое изобретение – к копированию конкурентами ваших решений.
Патентные исследования могут проводиться в отношении таких объектов, как изобретения или полезные модели (для выявления возможности использования технического решения), промышленные образцы (для выявления возможности выпуска или продажи продукции определенного внешнего вида), товарные знаки (для определения возможности использовать конкретное обозначение в гражданском обороте).
Результаты патентных исследований в дальнейшем будут являться основой для принятия решений – о патентовании созданных технических решений или объектов дизайна, о необходимости получения лицензий для правомерности использования своих продуктов, о возможности выдачи лицензии иным лицам и так далее.